S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — это уже третий проект от украинской
студии GSC. В очередной раз сталкеры всей планеты выдвинутся в Зону
Отчуждения. Некоторых в Зону тянут приключения, другие бегут на блеск
артефактов, но все без исключения идут на Зов Припяти. После того, как
Стрелок не без нашей помощи уничтожил «О-Сознание», дорога к сердцу Зоны
стала открытой. Потянулись туда все кому не лень, враждующие
группировки схватились в ожесточенной битве на подходах к величайшей
тайне запретной территории. Правительство не смогло остаться в стороне,
было принято решение провести операцию по захвату контроля над ЧАЭС.
Операция получает название «Фарватер»: по плану первая группа военных
должна провести воздушную разведку территории для выявления безопасных
путей прохода в центр Зоны. Затем, по отмеченным безопасным проходам,
выдвинутся основные силы военных. Но, как всегда, все пошло не так:
задание провалилось, большинство разведывательных вертолетов разбивается
на подлетах, а военные несут тяжелые потери. С целью выяснения причин
провала операции, служба безопасности Украины направляет в Зону своего
агента. Как нетрудно догадаться, этим агентом и является игрок. Имя
главного героя – Александр Дегтярев.
Квесты
Мы больше не увидим надоедливых заданий в духе: «сгоняй на Военные
склады, найди спрятанную бутылку водки и отнеси ее заказчику на Кордон».
Все представленные семьдесят заданий уникальны — каждое прописывалось
отдельно. Федексы весьма интересны и сделаны с любовью. Например, есть
очень забавный квест: некий сталкер спрятал свой хабар в старом
Запорожце. Однако под воздействием аномальных сил, земля в этом месте
разошлась, а Запорожец провалился в расщелину. Обезумевший от горя
сталкер просит нас достать желанный хабар. После того, как мы принесем
ему ящик, начинается дележ добычи. Выполнена дележка в виде миниигры,
что-то типа : «Это тебе, а это мне. Этот фасончик я не ношу. Это опять
мне, это снова мне». Как именно это будет реализовано – пусть останется
для вас сюрпризом. Как видите, квесты теперь не будут скучными и
однообразными. Каждый – продуманное задание.
Отныне у нас не будет и обязательных заданий. С самого начала игрок
предоставлен сам себе. Никто не будет спамить на КПК: «Сталкер! Помоги,
принеси ящик тушенки», не будет призывов о помощи со всех сторон карты.
Игрока просто забрасывают в Зону Отчуждения с одним единственным
заданием — узнать хоть что-нибудь о причинах провала операции.
Наконец-то в игре будет доступен режим FreePlay: после прохождения
основной сюжетной линии игрок сможет вернуться к невыполненным заданиям.
Однако никаких новых заданий во фриплее не планируется.
Твари
В игру были добавлены новые монстры, кроме того старые знакомые
тоже претерпели изменения. Так, например, Кровосос теперь полностью
оправдывает свое название. Если замешкаться и подпустить его слишком
близко к себе, то игрок познакомиться с новой фишкой кровососа: монстр
накидывается на игрока, хватает его за шею и высасывает кровь, после
чего отбрасывает полуживую тушу далеко в сторону. Если сразу не
перевязать раны, то можно очень быстро скончаться от потери крови. А
ведь надо еще и успеть устранить виновника кровотечения. Из "новых", а
точнее старых монстров на суд игроков представлены Бюрер и Химера.
Локации
Разработчики решили убрать из игры все старые локации. Все действо
будет разворачиваться на новых, не менее интересных. Всего локаций пять,
и на них будут расположены весьма любопытные объекты. К примеру, будет
воссоздан участок Припяти, полностью смоделированный с восточной части
реального города. Добавлены и другие известные места Зоны Отчуждения,
такие как ж-д станция Янов, находящаяся на въезде в город Припять. Эта
ветка железной дороги проходит под общеизвестным «Мостом Смерти».
Интересна территория завода «Юпитер». В реальности на заводе
производили бобинные магнитофоны с одноименным названием, хотя основная
деятельность завода — военное производство. Под заводом находится
большое бомбоубежище, а вот реализуют ли его в игре – пока неизвестно.
Пройдемся мы и по похороненному селу Копачи. После аварии на
Чернобыльской АЭС это село оказалось настолько заражено радиацией, что
было принято немедленное решение сравнять его с землей. Сейчас там лишь
небольшие земляные холмики с предупреждающими знаками радиационного
заражения и одинокий указатель на обочине дороги с перечеркнутым
названием села. Можно предположить, что и в игре это место будет «сильно
звенеть».
Представленная на КРИ 2009 локация «Затон» поражает своими
размерами. У местности существует реальный прототип —это участок реки
Припять. Будут и другие локации: пионерлагерь «Изумрудный», комплекс
вблизи РЛС «Дуга», ракетная база и другие. В общем и целом, будет где
развернуться.
Также в игре встретятся уникальные укрытия. Не было бы нужды
выделять их как нечто особенное, если не один нюанс. Вся прелесть в том,
что укрытия эти защитят ГГ от случайного смертельного Выброса. Не успел
добежать — встречайте окоченевший труп. Ну а сообщать о имеющихся
«спокойных гаванях» будут непосредственно перед самим Выбросом. И этот
момент, прибавляющий игре сложности, как представляется, разбавит и
улучшит геймплей. Определенно шаг вперед.
Искуственный Интеллект
Взяв за основу код «Теней Чернобыля» и «Чистого Неба», разработчики
существенно улучшили AI. По-прежнему, будут использоваться так
называемые smart cover’ы, что делает бои намного интересней. Противники
не стоят на месте, они грамотно используют укрытия и могут зайти в тыл,
нашпиговав игрока свинцом в корму.
Добавлен в игру и сон. Ну, наконец-то! Ранее возможность сна можно
было добавить только лишь модами, а теперь это полноценная «фича» игры.
Сон не обязателен, усталость игрока мучить не будет. Однако, это
поможет, если вы захотите переждать ночь или наоборот - отправиться на
ночную охоту. Спать получится только на базах и по такому распорядку:
ложимся на кровать, выбираем время отключки, наслаждаемся растущей
полоской здоровья. Примерно такой же порядок сна можно было встретить в
другом радиоактивном игровом продукте, в Fallout 3.
Инвентарь и HUD
В лучшую сторону изменились инвентарь игрока и HUD. Теперь есть
возможность повесить на пояс до четырех предметов быстрого
использования: аптечку, бинт, антирад, консервы. Использовать можно
кнопками F1-F4. Прокачались и слоты под оружие: если раньше можно было
использовать строго пистолет в первом и автомат во втором слоте, то
теперь можно занять свободный слот любым оружием. Также, реализована
очень интересная идея — если навести курсором мышки на оружие, то в
инвентаре подсвечиваются относящиеся к нему патроны. Не соврать,
приятно. Аптечки теперь не восстанавливают здоровье моментально.
Посему больше не получится пробежать опасный участок постоянно используя
химию. А вот систему апгрейдов оружия оставили, дополнив ее некоторыми
дополнительными функциями.
Сериал S.T.A.L.K.E.R развивается, как впрочем, и незабвенная GSC.
Приквел «Чистое Небо» был холодно встречен игроками — даже нововведения
не смогли перебить ощущения скуки, оставив многих игроков недовольными.
По результатам голосования на нашем сайте «Игра 2008 года» проект
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» довольно часто упоминался в
«Разочарованиях года». Однако, игра получила первое место в номинации
«Лучшая отечественная игра». Что сказать, противоречивые впечатления.
Остается верить, что все, что ни делается – все к лучшему и в "Зове
Припяти" разработчики учтут все пожелания поклонников серии. Будем ждать
и верить, а что еще остается?
|